Групповая работа

Групповая работа

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Заказать Формы виды учебной деятельности учащегося. Формы виды учебной деятельности учащегося — это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимодействия ученика с другими участниками учебного процесса. Важнейшей характеристикой учебного взаимодействия является вид общения. Поэтому, можно определить обучение как общение обучающих и обучаемых. Анализ образовательной практики показывает, что развитие способов обучения основывалось на применении различных видов общения. Выделяют следующие формы и соответствующие им способы обучения: Парную форму учебной деятельности, когда работа учащегося с педагогом или сверстником организуется один на один. Такой способ обучения принято называть индивидуальным. В школах он применяется редко в связи с недостаточным количеством времени у учителя и широко используется при дополнительных занятиях и репетиторстве.

7 принципов финского образования

Чтобы научить ученика внутренним, теоретическим действиям, чтобы у него сформировались полноценные навыки, и — главное — чтобы его учебная деятельность была самостоятельной и творческой, надо идти от внешних, практических, материальных действий. Но интериоризация — это не просто движение снаружи внутрь. Об этом замечательно писал великий учитель Гальперина — Лев Семенович Выготский.

Специальность: Теория и методика профессионального образования, код Андреев В.И., Захваткина И.З., Колеченко А.К. Применение малых групп и пар . Воскобойникова Н.П. Обратная методика Ривина // Химия в школе. .. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся.

Герцена, Научный журнал, 23 54 , январь - Спб.: Глава Возникновение и развитие системы взаимного обучения до века. История метода взаимного обучения до века. Английская эпоха взаимного обучения. Система доктора Белля и Ланкастера. Жирардины - школы взаимного обучения о. Развитие системы взаимного обучения в русской дореволюционной педагогике. Выводы по первой главе. Метод сочетательного диалога А.

Общая характеристика метода сочетательного диалога. Методика реализации содиалога в практике обучения.

Целевая психолого-педагогическая подготовка учителей к освоению инновационных технологий обучения Введение к работе В концепции модернизации российского образования до года в качестве одной из ведущих тенденций развития современного образования выделена такая, как возрастание роли активности субъекта в решении разнообразных проблем, возникающих перед личностью, обществом, производством. Очевидно, что активную позицию субъекта необходимо формировать уже со школьной скамьи, в процессе освоения учащимися содержания образования и опыта социальных отношений.

Изучение литературы показывает, что в педагогике практически непрерывно ведутся поиски путей повышения активности обучаемых в учебно-воспитательном процессе. Принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении одним из первых был предложен в работах известного советского дидакта М. Позже он получил развитие в исследованиях М.

На данном этапе использовалась методика поабзацной проработки текста ( методика Ривина). Получив тему, ученик . Для учета работы в малых группах существует листок учета. Он имеет такую .. Бизнес и финансы. Бизнес.

Колл Коллективный способ обучения на уроках биологии Коллективный способ учения основан на педагогике сотрудничества: Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. КСО предполагает такую организацию учебной работы, когда знания каждого зависят от знаний других членов группы. В основу этой новой педагогической технологии положена работа учащихся в парах постоянного и сменного состава.

В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают более увлеченно, учатся общению, конструктивному диалогу. У них вырабатываются навыки совместной работы.

Основы теории Коллективного Способа Обучения (по Дьяченко В.К.)

Компьютер 1-ое домашнее задание ученикам Я сказал ей, - в классе распределите эти пункты между учениками, - сами решите, какой пункт - кому. Лучше было бы, чтобы они сами выбрали, но тут решите сами, как лучше. Если учеников больше, чем пунктов, тогда какие-то пункты получат два ученика, то есть у одной темы будет два"хозяина" я дальше"хозяин" пишу без кавычек. Задание состоит в том, что они, работая с учебником и с чем-то ещё, - или с кем-то ещё хотят или могут см.

Технология подготовки к уроку. Проектный метод обучения был разработан американским философом и педагогом Д. Дьюи и его.

Предлагаемые технологии диалогового взаимодействия есть не что иное, как средство для рационального использования и развития способностей, знаний, умений и навыков субъектов деятельности, востребованных на современном рынке труда. Для изучения курса естествознания предлагается ограниченный круг технологий диалогового взаимодействия. Прежде всего обратим внимание на технологию рефлексивного чтения как средство развития элементов коммуникативной культуры: Одной из технологий рефлексивного чтения является методика Ривина.

Методика Ривина Современная школа учит читать по слогам, словами и предложениями. Методика Ривина учит читать абзацами. Это мостик к формированию более сложных умений: Поскольку поток информации и дефицит времени неуклонно возрастают, сегодня необходимы иные приемы обучения школьников в новых социальных условиях. Что значит изучать абзац? Под абзацем понимают часть текста, содержащую законченную мысль, смысл которой можно передать одним предложением до 10 слов.

Для изучения абзаца сначала выявляют его суть, главную мысль, а затем переходят к усвоению содержания. Как учитель готовит учебный материал и организует работу класса Учитель выбирает несколько тем не более 7.

Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе

Книгу положили посередине, и один из них прочитал первый абзац текста. Вместе обсудили, о чем речь, и подобрали заглавие: Такую же работу они проделали по Петиной статье. После этого Оля перешла к Гале и вручила ей свою тетрадь. Все то же было проделано и по статье Гали.

Все секреты малого и среднего бизнеса Рис. 9. О развитии метода Ривина в 20 е годы сохранились лишь воспоминания его учеников, 14 17 лет с момента первого урока фортепиано до победы на конкурсах Van Cliburn.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Групповые и коллективные формы организации обучения в современных условиях изучения иностранного языка. Использование элементов групповой и коллективной форм организации обучения в модели коммуникативного тренинга 1. Коллективная форма организации обучения в системе общих форм организации обучения.

Коллективное учебное занятие в рамках коллективной формы организации обучения. Цели коллективных учебных занятий. Структура коллективных учебных занятий. Моделирование коллективных учебных занятий. Динамические процессы в малой группе. Модель коммуникативного тренинга и элементы и ее функциональные компоненты.

6.7. Коллективный способ обучения ксо (а.Г.Ривин, в.К.Дьяченко)

Однако в отличие от других форм учебного взаимодействия например, групповой и индивидуальной , она меньше всего изучена; в литературе можно встретить лишь редкие эмпирические описания, не говоря уже об обобщенных технологических рекомендациях, как, например, книга В. Архиповой про коллективную организационную форму обучения [1]. К сожалению, в педагогической литературе и на практике наблюдается некорректное отождествление работы в парах и коллективного способа обучения.

По типу управления: «репетитор» + система малых групп. Методика поабзацной проработки текста (А. Г. Ривин). . По возможности на «урок запуска» приходит не один учитель, а два-три . Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов».

Кларин Как правило, в структуре технологии обучения выделяются следующие компоненты: Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе — привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса. Этот этап и есть усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения. Чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения и как они соотносятся с ними?

В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока. Однако в последние десятилетия в практике преподавания русского языка сложилась уже система нетрадиционных уроков: По сущностным и инструментально значимым свойствам например, целевой ориентации, характеру взаимодействия учителя и ученика, организации обучения выделяются следующие классы педагогических технологий.

Учитель, работающий в рамках одной из предметно-ориентированных технологий, например технологии уровневой дифференциации, или концентрированного обучения, или вузовской технологии обучения в школе , руководствуется системным подходом в своей деятельности. Это относится как к содержанию образования, так и к развитию личности учащегося, что включает в себя среди прочих средств изменение содержания предмета.

Естествознание. 11 класс. Методика преподавания

Познавательные моделирование перевод устной речи в письменную смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, формирование общего приема решения задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации Моделирование и отображение объекта преобразования в форме моделей Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в совместно-продуктивной деятельности и продуктивном диалоге; самовыражение: Итак, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов определяется следующими утверждениями: УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий: Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) .. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и .. 5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые.

Проблемное изложение Создает проблемную ситуацию, ставит познавательную задачу и сам решает ее, раскрывая все этапы поиска истины; организует обсуждение Воспринимают и осмысливают образец решения проблемы, участвуют в обсуждени Учитель рассуждает: Как это отразится на климате, внутренних водах, почвах, растительном и животном мире, населении и хозяйстве континента? Выполняют самостоятельно лишь некоторые поисковые действия в решении целостной задачи: Как вы думаете, где в Южной Америке больше всего выпадает осадков и почему?

Амазония, наветренные склоны гор Анд Исследовательский Формулирует проблему или побуждает учеников к самостоятельному поиску проблем; поддерживает ученика в состоянии поиска между имеющимися знаниями и проблемой; знакомит учеников с методами научного исследования; оказывает консультативную поддержку Самостоятельно выполняют полный цикл исследовательских действий: Уровень проблемного обучения выбирается в зависимости от подготовки учащихся.

Надо, однако, отметить, что технология проблемного обучения не универсальна, ее применение имеет некоторые ограничения. Часть учебного материала надо давать объяснительно-иллюстративным и репродуктивным методами в следующих случаях: В этом случае следует понизить уровень проблемности, например, путем подсказки или переформулирования задачи. Кейс-метод ситуационная методика обучения Проектный метод обучения был разработан американским философом и педагогом Д.

Дьюи и его последователем У. В понимании Дьюи и Килпатрика, проект - это самостоятельная целеустремленная деятельность учащихся, направленная на детальную разработку той или иной практически или теоретически значимой проблемы, позволяющая войти в демократическую жизнь.

Личностно - ориентированное обучение учащихся на уроках истории.

Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Положительные и отрицательные стороны применения компьютерных технологий на уроках в школе Компьютеры появились совсем недавно, однако без них сейчас сложно представить жизнь. Печатные машинки почти полностью сменились принтерами, наличные деньги электронными, а книги интернет-страницами.

А на сколько оправдано применение компьютерных технологий на уроках? Можно много говорить на данную тематику, мы же попробуем кратко перечислить основные аспекты положительных и отрицательных сторон от применения компьютерных технологий.

проведению учебного процесса, включающая диагностику и определяющая специальный набор и компоновку форм, методов, средств.

Транскрипт 1 Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Л. Бондаренко Изучение учебных и научных текстов в диалоге. Красноярск Б 81 Бондаренко Л. Изучение учебных и научных текстов в диалоге. ББК В данном издании дано описание методики изучения текстов, появившейся как один из вариантов метода сочетательного диалога. Данная методика дает высочайший уровень понимания и прочности усвоения научных и учебных текстов любой сложности, гарантированно обеспечивает получение предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.

В первом, втором и третьем разделах данной книги описаны сущностные и организационно-дидактические стороны методики. Материал четвертого раздела содержит страницы биографии А. Ривина и отражает исторические вехи развития сочетательного диалога.

Молодому учителю Современный урок

Базовые компетентности современного человека: Информационная умение искать, анали- зировать, преобразовывать, применять инфор-мацию для решения проблем ; - Коммуникативная умение эффективно сотрудничать с другими людьми ; Самоорганизации умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ; Самообразования готовность осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни.

Основные результаты обучения освоение обобщенных способов действий компетенций ; достижение новых уровней развития личности учащихся компетентностей ; обеспечение способности учащихся к саморазвитию и самосовершенстованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Пути достижения заявленного результата — включение в образовательный процесс новых образова- тельных технологий.

Требования к результатам освоения ООП 7 слайд Описание слайда:

ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Василишина . МЕТОД АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВНАИЯ. ТЕСТОВЫХ Методика. Ривина: сборник научно-методических материалов. малый и средний бизнес сконцентрирован, преимущественно, в сфере услуг и.

В теории педагогики рассматривается несколько десятков определений, что такое обучение. Ученые спорят между собой, отстаивая свою или понравившуюся им чужую точку зрения, вносят поправки и уточнения. Конструктивного от такой схоластики не много, а посему мы будем говорить не об обучении, а о процессе обучения. Процесс обучения — это специальным образом организованный процесс общения, с целью воспроизводства и усвоения общественного исторического опыта. Исходя из этого определения, попробуем отследить, а какие структуры общения использовались в процессах обучения в разные исторические периоды.

Для этого удобно ввести еще одно определение. Организационной формой процесса обучения мы будем называть базовую структуру общения между участниками учебного процесса. В процессе усложнения общественных отношений практически во всех уголках Земли появилась необходимость передавать молодому поколению некоторые знания и опыт более быстро и в более обобщенном виде, нежели они могли его получить непосредственно из практики.

Финансовый учет в 1C:УНФ. Часть 1: Порядок в финансах малого бизнеса - первые шаги

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!