Виды бизнес-процессов

Виды бизнес-процессов

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных операций, регулярно повторяющихся во времени, направленных на создание определенной ценности для потребителей например, продукта или услуги. Процессный подход в управлении рассматривает компанию как сеть связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций. Бизнес-процесс в функциональной организационной структуре: Примеры вспомогательных бизнес-процессов Процесс согласования и осуществления закупки Процесс согласования и оплаты счета Процесс согласования и проведения заявки на отпуск Процесс оформления командировки сотрудника Процесс поиска и найма персонала на вакансию Процесс адаптации нового сотрудника в компании Примеры бизнес-процессов в торговле: Процесс поставки партии товаров от поставщика Процесс исполнения заказа на покупку от клиента Процесс перемещения товаров между магазинами Примеры бизнес-процессов в полиграфии: Процесс исполнения типового заказа персонализированной печати и почтовой рассылки Процесс исполнения типового заказа неперсонализированной печати Примеры бизнес-процессов в управлении недвижимостью: Процесс сдачи объекта недвижимости в аренду Процесс продажи объекта недвижимости Процесс оформления права собственности на объект недвижимости Примеры бизнес-процессов в телекоме: Процесс обработки обращения в службу технической поддержки оператора связи Примеры бизнес-процессов в страховании: Процесс принятия и выплаты по убытку Примеры бизнес-процессов в финансах:

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Моделирование бизнеса как способ самосознания Реклама к выходу второй версии системы бизнес-моделирования . Хотя и не только реклама, конечно…"Удивительно, но практически любой директор убежден в своей готовности рассказать, как работает его предприятие. И это при том, что подавляющая часть информации об этой работе ему недоступна".

Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или иных . Продажи – это самый простой и наглядный пример.

Пример использования для целей моделирования бизнес-процессов В качестве примера рассмотрим организацию, одним из основных видов деятельности которой и, соответственно, источников получения прибыли является процесс передачи в аренду зданий либо отдельных помещений. Наша задача будет заключаться в том, чтобы внедрить на рассматриваемое предприятие информационную систему, повышающую эффективность его деятельности, а именно - процесса передачи объектов недвижимости в аренду.

Учитывая тот факт, что арендные отношения, инициируются, как правило, подписанием арендатором и арендодателем договора аренды, логично предположить, что одним из основных процессов, находящихся в фокусе нашего внимания, будет процесс заключения договора аренды. Таким образом, наша задача будет заключаться в том, чтобы построить модель процесса"Как есть", выявить"проблемы" и предложить пути решения этих проблем посредством автоматизации данного процесса, построив модель процесса"Как будет".

Это набор необходимых диаграмм, позволяющих отобразить различные представления, например, моделируемого процесса и используемых на этих диаграммах элементов. предоставляет набор шаблонов моделей, представляющих собой базовую структуру для возможно необходимых моделей, таких как , , и др. Более того, он предоставляет возможность создать в случае необходимости собственный шаблон модели для повторного использования в других проектах. В рамках данной статьи мы не будем углубляться в нюансы создания и сохранения шаблонов моделей, а рассмотрим лишь один из возможных вариантов использования стандартного шаблона для целей построения моделей бизнес-процессов"Как есть" и"Как будет" с использованием .

Итак, первым нашим шагом будет являться создание структуры нашей модели бизнес-процессов. Для этого необходимо создать две модели"" с различными наименованиями: В каждой из моделей создаем необходимое количество пакетов, при этом придерживаемся следующего правила:

Моделирование бизнес-процессов . Часть 3

Основные процессы — те, которые добавляют качество, в то время как вспомогательные процессы формируют инфраструктуру компании связи. Примерами процессов могут быть процессы продажи услуг и маркетинга, процесс разработки новой услуги и вывода ее на рынок, процесс обслуживания клиентов. К элементам бизнес-процесса относятся: Бизнес-функция — это элемент бизнес-процесса.

Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы. Среди основных преимуществ такого подхода можно выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, согласованности, так и ресурсов, потребляемых процессами, особенно это касается человеческих ресурсов.

Пример диаграммы A-0 приведен ниже. Модель Управление, Договор об аренде помещения, Договор об аренде помещения.

Бизнес-процессы — это всё то, что происходит в компании. При этом каждый такой процесс имеет отношение в равной степени к работникам компании и её клиентам, потому что конечная цель каждой компании — создавать ценности для клиента. От бизнес-процессов неотделимо и понятия продукта. Продуктом может быть не только продукция, но и, например, отчёт, заявка, любой документ.

Существуют разные виды бизнес-процессов, которые выделяются в зависимости от того, к какой области работы предприятия они относятся. К основным процессам могут примыкать те, которые обеспечивают дополнительную ценность. Например, производство конфет — основной процесс, но без яркой упаковки их не получится продать дорого, поэтому все действия, направленные на производство коробок для конфет и их расфасовывание, также можно причислить к основным процессам.

Дополнительным бизнес-процессом может стать деятельность, связанная с основной и также приносящая доход, но менее важная. Для отеля такой деятельностью может стать обеспечение работы ресторана рядом с главным корпусом; для питомника, продающего саженцы деревьев — торговля новогодними ёлками. Вспомогательные бизнес-процессы потому так и называются, что не нужны компании сами по себе, однако без них невозможна основная и дополнительная деятельность.

Для подавляющего большинства компаний вспомогательные процессы — это закупка сырья и оборудования, ведение бухгалтерии, кадровая политика. Виды вспомогательных бизнес-процессов Наиболее важными из вспомогательных являются следующие виды бизнес-процессов:

Пример бизнес-процесса продажи

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

Речь идет об аренде транспортного средства либо бизнес-процессы ( организационные, финансовые, экономические, производственно- технические.

Мы готовы предложить создание с нуля независимого подразделения компании, работа которого полностью прозрачна и настраивается под любые требования бизнеса. За счет отказа от прямого найма повышается соотношение такого важного параметра, как выручка на одного сотрудника, высвобождаются сотрудники высокой квалификации при повышении общего качества сервиса. Наше ноу-хау — это использование самых современных технологий. Информационная линия поддержки клиентов и партнеров. Информационная линия поддержки клиентов и партнеров обеспечивает информационное обслуживание клиентов и партнеров.

Квалифицированные операторы ответят на типовые вопросы и переведут вызов на офисный или мобильный телефон квалифицированных сотрудников компании. Единая независимая точка входа для клиентов и партнеров — прием и регистрация сервисных обращений по вопросам гарантийного и постгарантийного обслуживания. Организация дистанционных сервисов поддержки для клиентов и сотрудников. Наши сотрудники являются признанными экспертами в настройке и применении данной технологии.

Графические нотации описания бизнес-процессов: построение 0, ,

Настройка-бизнес-процессов Общие настройки Для того, чтобы создать бизнес-процесс необходимо нажать на соответствующий значок в правом верхнем углу программы и затем нажать на кнопку"Добавить бизнес-процесс". После этого мы попадаем в окно с общими настройками программы, где необходимо заполнить следующие поля: Название - в данном поле указывается название бизнес-процесса, которое будет отображатся в меню всех бизнес-процессов программы Помошник - картинка, которая будет появляться в плашке с информацией об этапе бизнес-процесса.

Стандартное изображение может быть заменено, например, на логотип компании или ее талисман Доступ - укажите галочками для каких групп доступа будет доступен данный бизнес-процесс. Если для группы доступа недоступен ни один бизнес-процесс, то соответствующего значка в правом верхнем углу он не увидит. Запускать автоматически при первом входе - данная опция будет полезна, если планируется использовать бизнес-процесс в качестве обучающего или вводного.

Книга для владельцев бизнеса и гендиректоров Магдалена Острая Эти примеры наглядно демонстрируют, чего сегодня хотят потребители. владельцев бизнеса и лиц, принимающих решения в процесс общения с Так как владелец бизнес-центра не взял с цветочниц за аренду никаких денег, а также.

Франшиза магазина воздушных шаров Михаил Шариков Следующий этап — поиск работников своего предприятия, и тут потребуется хотя бы по одному человеку на одну точку, где будет можно забирать и оставлять машины. В общем-то, если налажена партнёрская программа, то выполнять функцию менеджера может и сотрудник компании-партнёра, а некоторые фирмы, которые предлагают , и вовсе оборудуют свои машины специальными устройствами, которые блокируют и открывают автомобиль дистанционно. То есть можно полностью исключить необходимость привлечения сотрудников — человек может оплатить автомобиль через банковскую карточку, приехать на место, где для него дистанционно разблокируют автомашину, после чего он уезжает на ней и сдаёт её точно так же без участия менеджеров.

Однако тут возникает немало рисков, ведь предприниматель не может проверить состояние автомашины, а если произойдёт какой-то сбой в программе, то клиент не сможет воспользоваться автомобилем. Помимо людей, которые занимаются приёмом и выдачей автомобилей, желательно нанять водителей, которые могут работать на машине, то есть предлагается услуга авто с водителем или которые просто занимаются тем, что доставляют автомобиль клиенту прямо к дому. Далее нужно нанять людей, которые будут заняты простыми организационными и административными вопросами, и этим может заниматься непосредственно сам предприниматель.

Отдельно нанимаются люди, которые занимаются урегулированием вопросов, связанных с ДТП и решением споров со страховыми компаниями, всё-таки какой-то процент аварий будет происходить даже несмотря на то, что машины обычно выдаются только опытным водителям возраст от 21 года, стаж вождения — не меньше года, обычно три года. Все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, следует передать на аутсорсинг. Сюда относится ведение бухгалтерии, консультации по налоговым и юридическим вопросам, а также обеспечение охраны своих парковок, если это не предусмотрено самим партнёром.

Теперь можно произвести примерный расчёт финансовых показателей. Величина ежемесячного платежа составит около тысяч рублей. Существует немало программ лизинга, условия в разных компаниях могут сильно отличаться, поэтому это всё слишком усреднённые показатели.

Оптимизация

Аутсорсинг бизнес-процессов является наиболее глубокой формой аутсорсинга, предполагающей тесное взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг аутсорсером. В отличие от аутсорсинга задач, предполагающего передачу на сторону отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом, аутсорсинг бизнес-процессов может не иметь временных ограничений и фиксированного бюджета. Определение Несмотря на вполне четкое определение , как передачи на аутсорсинг любой процессной деятельности, под этим термином часто подразумевается более узкие области аутсорсинга.

Для оптимизации любого бизнес-процесса рекомендуется составлять подробные схемы выполняемых внутри него потоков работ.

При традиционной автоматизации сначала бизнес-аналитик описывает функциональность проектируемой системы в виде текста, потом программист переводит это описание в программный код. Использование исполнимых бизнес-процессов позволяет в значительной степени избежать дублирования работы: Схемы исполнимых бизнес-процессов представляют собой понимаемое человеком графическое описание соответствующей функциональности, при этом их не требуется переводить в программный код.

Поэтому затраты на аналитическую деятельность в этом случае будут примерно такими же, а затраты на программирование - существенно ниже. При изменении условий бизнеса бизнес-аналитик может быстро изменить соответствующим образом схемы бизнес-процессов без участия программиста. Также во многих случаях бизнес-аналитик может самостоятельно без участия программиста разрабатывать новые бизнес-процессы.

Поэтому стоимость разработки, внедрения, сопровождения и поддержки ИТ-решения на основе исполнимых бизнес-процессов оказывается существенно меньше стоимости решений традиционной автоматизации, при которой для различных задач и подразделений разрабатываются отдельные компоненты приложения. При этом скорость разработки, внедрения, а также последующих изменений ИТ-решений на основе исполнимых бизнес-процессов оказывается существенно выше. Эти преимущества быстрее, дешевле, легче в поддержке и сопровождении совпадают преимуществами парадигмы объектно-ориентированного программирования по сравнению с парадигмой процедурного программирования.

Разработка исполнимых бизнес-процессов - появление новой парадигмы программирования

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов.

Для примера возьмем работу отдела продаж. Здесь важный и требующий стандартизации в первую очередь процесс – это продажа, начиная с.

Для оптимизации любого бизнес-процесса рекомендуется составлять подробные схемы выполняемых внутри него потоков работ. Бизнес-тренер Александр Сагалович рекомендует делать это при помощи нотации и раскрывает новые подробности работы с ней. Фото с сайта - . В этой статье я расскажу, как размещать все элементы на схеме бизнес-процесса. Для этого используются 2 типа линий: Если есть движение ресурсов или информации к функции или от нее, то используется линия со стрелкой.

Если движения нет, то остальные элементы связываются между собой обычными линиями. Посмотрите на рисунок 5. То, что на нем изображено, на реальном примере можно описать следующим образом: Она подается от клиента на вход данной функции. Отмечу, что для обозначения электронного письма на схеме можно и даже рекомендуется использовать отдельный графический элемент.

На практике он представляет электронный документ, который получается в результат запроса в базу данных 1С. Каких-либо жестких требований по расположению элементов нет. Но рекомендуется располагать их однообразно на всех схемах.

Пример бизнес-процесса"Оплата самолёта и отеля с карточки" в BPMN

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!